твойбук, твой бук, твойbook, твой book

ГБОУ НПО «Сергиево-Посадское профессиональное училище-интернат»

03.07.2011 в Сергиево-Посадский район, Учебные заведения

141312 г. Сергиев Посад МО, ул. Гефсиманские Пруды, 1. Тел.: (496) 540-5897, (496) 549-2530

Профессии: оператор ЭВМ; бухгалтер; швея; социальный работник; делопроизводитель.

65 лет профессиональному училищу-интернату

23.10 в Сергиево-Посадском профессиональном училище-интернате был праздник. 65 лет со дня образования, а точнее со дня перепрофилирования интерната в профессиональную школу.

«ПРИКАЗ
Народного комиссара социального обеспечения РСФСР
г. Москва    № 175    7 августа 1944 г.
об организации Загорской профшколы-интернат Московской области

В связи с тем, что Загорский интернат для инвалидов Отечественной войны фактически является школой по обучению инвалидов и основным содержанием его работы является профессиональное обучение, —
ПРИКАЗЫВАЮ:
Заведующему Московским Областным Отделом Социального Обеспечения тов. Семенову:
На базе Загорского интерната для инвалидов Отечественной войны организовать профшколу – интернат по обучению инвалидов II и I группы…»
(Архивные документы приводятся с сохранением орфографии и пунктуации того времени. – прим. КОПЕЙКИ).
Василий, учащийся ПУ-интерната:
— Какой профессии вы обучаетесь?
— Швея.
— Вам нравится эта работа?
— Да.
— Кроме учебы, чем вы занимаетесь в свободное время?
— После учебы у нас самоподготовка, потом, если есть свободное время, мы идём в город или смотрим телевизор.
— А какие-нибудь ещё занятия?
— Тренажёрный зал, в футбол играем, в кружках занимаемся…
— Нравится здесь?
— Да.

«Из графика проведения внеурочных мероприятий в ПУ-интернате:
1. Факультативные и дополнительные занятия.
2. Кружки дополнительного образования: вязание, гитара, вышивание, ручной художественный труд (выжигание по дереву, изготовление поделок из природных материалов, искусство коллажа и другое), Православие.
3. Тренажёрный зал: настольный теннис, ОФП, фитнес-акробатика, мастер-классы.
4. Работа педагога-психолога: групповая, индивидуальное консультирование, групповые занятия, коррекционная работа».

Анна Воякина, воспитатель:
— Анна Андреевна, с какими диагнозами поступают дети в ваш интернат?
— ДЦП, различные парезы (параличи), умственная отсталость.
— Какие есть степени умственной отсталости, и каких детей вы принимаете?
— Три стадии олигофрении. Дебилы, имбецилы, идиоты. Последняя стадия – необучаемая. Они тоже сюда поступают, но выпускаются без дипломов об образовании. Остальные получают дипломы о начальном образовании.
— Такие дети не очень развиты, но они, наверное, поддаются обучению?
— Да, они поддаются обучению. В основном, эти диагнозы у них потому, что они очень запущены в детских домах. Это — педагогическая запущенность. С ними работают психологи.
— Можно сказать, что ваши воспитанники не подростки, а находятся на уровне 3 – 5-летних детей?
— Нет. Они обычные, только у них не развита способность к обучению. Они не умеют учиться. Некоторые дети, поступившие к нам из детских домов, не закончили даже 9 классов. В детдомах их не всегда учат, как следовало бы. Выпускают на уровне 5, 6, 7-классного образования… У нас их возят в вечернюю школу, где они получают 9-летнее среднее образование.
— С какого по какой возраст поступают к вам учиться?
— От 15 до 34 лет. Основной поток до 20 лет.
— И какие специальности  у вас получают?
— Бухгалтер, оператор ЭВМ, швея, портной, делопроизводитель, социальный работник.
— Социальный работник? То есть какая-то часть этих детей, когда вырастет, станет полностью адекватной и сможет оказывать другим людям социальную помощь?
— Да. Конечно. Это — дети с физическими отклонениями, которые никак не сказываются на умственных способностях.

«ПРИКАЗ №62
по Загорской профшколе интернату инвалидов отеч.войны
г.Загорск   13 июня 1948 г.
10 июня с.г. бригада учащихся в составе: … произвели после ужина проверку столовой и взвешивание полученных продуктов. При проверке было обнаружено 2 кг.  ячневой крупы и 600 гр. муки сверх полученных по накладной для следующего дня и надо полагать оставленной от закладки прошлых дней. Учитывая, что такое явление, является не только нарушением порядка хранения и расходования продуктов в столовой, но и граничит с хищением, шеф.повару П. объявляю строгий выговор с предупреждением и предупреждаю, что при повторении подобных случаев будет снят с работы и привлечен к судебной ответственности.
Директор   Воробьев»

Андрей, учащийся ПУ-интерната:
— Вы тут первый год. Чем вы занимаетесь?
— Я учусь. Ещё мы помогаем в уборке территории, как всегда убираемся в своей комнате, чтобы была чистота, следим за порядком.
— Вы помогаете дежурной на входе в общежитие. Наверное, скучно тут стоять?
— Почему, скучно? Нет. Хорошо. Это даже удовольствие.
— Вы учитесь на швею?
— Да.
— Интересно учиться?
— Очень. Да.
— Успехов вам.
— Спасибо.

«ПРИКАЗ №113 а
по  Загорской профшколе интернату инвалидов отеч.войны
г.Загорск   16 ноября 1948 г.
1.
16/XI-48 г. Предлагаю личному столу всякого рода справок выдавать только с моего разрешения и обязательно оставлять копии со всех справок в делах школы.
2.
Пищущую машинку обязательно держать под запором в нерабочее время.
3.
Зав.хоз.частью обеспечить устройство замков во всех столах бухгалтерии, а так же устроить замок в шкафу в который убирать пишущую машинку.
Директор   Воробьев»

Пока представители местных СМИ знакомились с бытом и отдыхом учащихся, на праздник в училище прибыли: настоятельница Покровского Хотькова женского монастыря игуменья Олимпиада и её воспитанницы из приюта-пансионата, глава района Владимир Коротков и заместитель главы Валентина Устименко, министр социальной защиты населения правительства Московской области Валентина Лагункина.
В небольшом зале, заполненном до отказа сотрудниками интерната, гости поздравили собравшихся с юбилеем. В приветственном слове Валентина Ивановна Лагункина поздравила преподавательский состав училища с 65-летием и отметила, что в последние годы правительство уделяет особенно большое внимание медицине, образованию, социальной защите… И эта забота сказалась и на Сергиево-Посадском училище: внутреннее обустройство, компьютерные классы, столовая, тренажёрный зал… Вот только «чуть-чуть не хватило для того, чтобы внешний вид зданий обновить, чтобы сделать достойное учебное заведение». Но кризис пройдёт, и может, в недалёком будущем удастся довести до логического завершения обустройство зданий и сооружений, хотя главная мечта: строительство нового училища. Для этого уже отведён земельный участок. Тем более, что Гефсиманский скит хотел бы вернуть свои помещения. С другой стороны, такое соседство очень важно, Московская епархия занимается социальным служением, духовная поддержка очень важна. Вот и у матушки Олимпиады на попечении более 30 девочек-подростков, которым она даёт воспитание и образование, и кров над головой.
Валентина Лагункина поблагодарила всех, кто помогает, поддерживает словом и делом, за очень не простой, но такой благородный и нужный труд, отметила Ирину Алексеевну Васильчикову, отработавшую в училище воспитателем 40 лет, Надежду Сергеевну Ильченко, проработавшую 35 лет, отметила заслуги директора Ирины Николаевны Гусаченко и других педагогов и воспитателей. После чего вручила Поздравительный адрес и награды министерства наиболее заслуженным работникам.
Затем собравшихся поздравил глава района Владимир Коротков, потом был праздничный концерт силами гостей и учащихся, подготовивших интересную демонстрацию исторических костюмов. Потом было скромное застолье.

«ПРИКАЗ №113
по Загорскому профкому интернату инвалидов отеч.войны
г.Загорск    16 ноября 1948 г.

В целях предупреждения преждевременного износа оборудования радиоаппаратуры и за отсутствием запасного радиоприемника для обслуживания радиоузла
ПРИКАЗЫВАЮ:
Категорически воспретить использование радиоприемника для индивидуального слушания после выключения радиосети.
Директор   Воробьев»

Александр Румянцев, заместитель директора по учебно-производственной работе:
— Александр Владимирович, складывается впечатление, что у вас тут такой… образцово-показательный интернат.
— Наша основная задача: профессиональная и социальная реабилитация инвалидов. Это главное. А показательная или не показательная – это уже решать нашему руководству. Но я не считаю, что у нас показательное училище.
— Какие трудности, проблемы мешают вам?
— Мы не можем принимать колясочников. Нет подъёмников, лифтов, пандусов. Келейный корпус постройки 1888 года. Если бы были предусмотрены условия для колясочников, мы могли бы расширить наши возможности по обучению детей. Территория, на которой мы находимся – это исконная земля церкви, естественно, они хотели бы чтобы она вернулась к ним. Этот вопрос инициируется, но на нас не давят, они понимают, что у нас специфическое учебное заведение, и относятся очень лояльно к нашему пребыванию на их территории.
— Какие основные этапы прошло ваше училище за 65 лет?
— В 1944 году нам был присвоен статус образовательного учреждения. Мы смогли выдавать соответствующие документы о получении профессии.
Второй этап начался,  когда директор Евгений Иванович Нестеров добился того, чтобы ребята получали полное среднее образование. До этого они получали только профессиональное образование. Сейчас ребята приходят с 9 классами образования, получают 10 или 11-классное образование.
При Нестерове произошло оснащение компьютерной техникой, мы получили возможность обучать профессии, связанной с компьютером. Это важно, ведь работа на дому востребована ребятами с ограниченными двигательными возможностями.
Ещё один этап – в последние лет 5 федеральное правительство, правительство Московской области начало проявлять большую заботу об оснащении и содержании помещений. Начали выделяться большие средства. До этого здания были в неприглядном виде, долгое время к инвалидам относились, как к людям второго сорта, «и так сойдёт».
— Какое образование получают у вас?
— Девятиклассник за 3 года может получить полное среднее образование и профессию. Ребята, которые закончили коррекционную школу, получают только профессию. Потом они могут работать достаточно успешно.
— На Западе подобные дети учатся в обычной школе и сверстники относятся к ним вполне терпимо, почему у нас такое не возможно?
— Это в большой степени зависит от воспитания детей. Большинство пришедших к нам «домашних» детей в школы не ходили или ходили после уроков, или занимались с учителями дома.
Ребята приходят «зажатые», стесняются, а потом осваиваются, понимают, что они среди равных…
— Вы отслеживаете дальнейшую жизнь выпускников? Их трудоустройство, жильё…
— Конечно. Могу сказать, что 80% наших выпускников последних 10 лет устраиваются согласно профессии, полученной в училище. Остальные трудоустраиваются по другой профессии, и около 5%, к сожалению, не востребованы. Это ведь зависит от степени инвалидности, бывают такие заболевания, при которых трудоустроится невозможно. Зато некоторые наши выпускники дошли до университета. Есть такой социальный универститет для инвалидов в Москве на улице Лосиноостровская.  И это с учётом того, что, подчас, из детдома они приходят со справкой об образовании даже не установленного образца. Они получают в вечерней школе 9-классное образование, затем у нас получают полное среднее. И многие учатся дальше, получают высшее образование.
Что касается жилья, по достижению 18-летнего возраста их обеспечивают по месту жительства, то есть,  там, откуда они прибыли.
(Московский институт-интернат для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы. Адрес: 107150 г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 49 Телефон: 160-16-80 (ул. Лосиноостровская, д.45, тел. 160-92-00) Профессии и специальности, по которым осуществляется обучение: ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО И РЕДАКТИРОВАНИЕ, ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА, ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. Набор учащихся на первый курс: 10 человек на каждую специальность. Форма обучения: Очная. Срок обучения: 5 лет. — прим. КОПЕЙКИ).

— Личная жизнь ваших выпускников, наверное, складывается непросто?
— Пожалуй, можно сказать, что становится традицией обретение спутника жизни в период обучения. В обычной жизни таким ребятам не просто, скажем, познакомиться на улице или в обычной школе. Здесь они чувствуют себя равными, влюбляются, женятся… За последние лет десять у нас образовалось 5 или 6 семей.
— В таких браках рождаются нормальные дети?
— В основном, нормальные. Сегодня у нас присутствует одна из наших воспитанниц, выпустившаяся года три назад, у неё уже два хороших, здоровых малыша.

«ПРИКАЗ №106
по Загорской профшколе-интернат инвалидов отеч.войны
г.Загорск   от 14 ноября 1959 года

Согласно существующего положения в профшколах интернатах с 14/XI-с.г. запретить вход учащихся-мужчин в комнаты общежития девушек.
Ответственным дежурным строго следить за выполнением данного приказа.
Директор   Воробьев»


ГБОУ НПО МО «Сергиево-Посадское профессиональное училище-интернат» – единственное такое учебное завдение в Московской области. Сегодня в училище обучаются 125 учащихся, из них 62 проживают в общежитии. Остальные живут с родителями и приезжают только на занятия.
В училище работают педагоги, педагоги-психологи, 4 мастера производственного обучения, музыкальный руководитель, социальный педагог, воспитатели, инструктор по физической культуре…
Училище выпустило более 4 тысяч молодых людей, социально и профессионально адаптированных, конечно, насколько это возможно, к жизни в наших условиях.

Поделиться в соц. сетях

0

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Перейти к верхней панели